Andrei Konstantinov (ak1961) wrote,
Andrei Konstantinov
ak1961

Categories:

На велосипеде в Новгородскую область, путешествие третье (по берегу Мсты) - продолжение

предыдущий пост

День Третий

Вторая ночь была очень теплой - даже велочехол использовать не пришлось. Встал я рано, вполне бодрый и здоровый, и решил в этот день выехать пораньше, чтобы засветло добраться до Великого Новгорода и опять заночевать на Сиверсовом канале возле Рюрикова Городища. По карте получалось около 130 километров, в реальности же по счетчику вышло 139.

Вообще ранним утром, за завтраком, не стоит предаваться размышлениям по поводу предстоящей "полной" дистанции в 139 километров, с тяжелым рюкзаком по горкам и при встречном ветре - можно реально и кашей подавиться. Лучше разбить этот путь на вполне "мыслимые" отрезки километров по 30-40, тогда все выглядит не столь удручающе.

Часов в 9 утра, еще по холодку, я тронулся в путь. Мне предстояло для начало проехать с полсотни до федеральной трассы М-10 "Россия". Рельеф был тяжелее, чем вчера, но ветер с утра был не самый страшный - он усилился только около полудня. Немного отъехав вперед, я увидел "стройку века" - там велись работы по сооружению "платной" трассы М-11.




Я почему-то наивно полагал, что ее уже и построили - ведь два года назад что-то подобное пересекало шоссе Валдай - Боровичи, а теперь вот строилась развязка с шоссе Окуловка - Крестцы. Дорога была совсем раздолбана, туда-сюда сновали самосвалы, и мой вчерашний "подвиг" - помывка в озере Перетно - оказался совсем бесполезным, за пару километров я покрылся слоем пыли, а сгоревшая кожа зудела нещадно.

Дальше стало поспокойнее, но асфальт был разбит самосвалами так, что легче уж ехать по обочине. Чем, кстати, пользовались и водители легковушек, чья скорость не намного превышала мою. Подъем продолжался, ветер усиливался, а главное - дорога пошла в обход населенных пунктов. Очевидно, ее прокладывали "по рельефу", потому деревни, если таковые и были, оставались несколько в стороне. Между тем жара и ветер делали свое дело - через пару часов началось обезвоживание, а воды было взять негде. Пришлось сворачивать на какие-то более-менее живые дорожки, ехать в деревни и искать воду, 15 минут туда, 15 минут сюда, а времени (и сил) и так оставалось не очень много.

Но где-то к полудню я все же выехал возле райцентра Крестцы на трассу М-10



Главное было сделано - я на трассе! Теперь рельеф должен стать почти "плоским", асфальт - качественным, до Новгорода оставалось (судя по указателю) ровно 80, и там еще около 10 вверх по Волхову - вроде все в порядке! Но надо было, конечно, пообедать, и в этот раз - по настоящему. Увы, вдоль дороги располагались исключительно выходцы с азиатских окраин нашей Великой Империи, и торговали они своими азиатскими кушаньями из заведений, более напоминавших деревенские сортиры. Как-то неаппетитно, и при этом еще и дорого. Там было, конечно, и какое-нибудь приличное кафе, но искать его не хотелось, я заглянул в магазинчик, купил пару картошин, луковицу и огурец, забрался в тень под мост через речку Холову и наконец сварил себе большую порцию супа, в половину своего котелка.



Дальше поехалось ощутимо веселее. Правда, на М-10 постоянно тебя обгоняют фуры, но - от них даже польза есть! Если держаться к фурам поближе, то они разбивают встречный поток воздуха (а ведь ветер только усиливался), и после колонны из трех-четырех фур можно было секунд пять-шесть наслаждаться комфортной ездой без встречного ветра. Конечно, копоть и пыль - но таковы издержки жанра.

Километров через 40 должен был быть поворот на "старую трассу", который почему-то был закрыт в прошлом году. Мне - туда, просто потому что уже устал от грохота и выхлопных газов. К счастью, сейчас все открыто, и даже построена развязка, и я покатил по старой дороге (с совершенно новым асфальтом) в поселок Бронница.

Отсутствие фур на "старой" дороге имело и свои негативные стороны - теперь ничего не защищало от встречного ветра, и я начал уставать, а ехать еще больше 40 километров. Но скоро начались поселки, магазинчики, где можно было купить чего-нибудь попить, да и вообще к вечеру стало немного попрохладнее. А главное - появились первые признаки того, что скоро я приеду в замечательный Водный Мир возле Великого Новгорода.



Скоро уже появился и поселок Бронница, бывший райцентр, с руинами Введенского храма на 30-метровом холме с доисторическим городищем



На улицах Бронницы мне встретился человек на таков вот необычном велосипеде



Зовут его Юра, по профессии - музыкант, по совместительству - мастер на все руки. Велосипед у него самодельный, по словам изобретателя, такая конструкция "в разы" уменьшает сопротивление воздуха, а "лежачая" поза снижает усталость при езде. Юра проводил меня по поселку до Бронницкого моста через Мсту. Вот эта река, от истока которой я ехал, теперь - за пару километров до своего устья. Вторая река в Новгородской области, после Волхова. Кстати, где-то несколькими километрами выше к ней подходит Вишерский канал. А там - я уже был и знаю дорогу.



На мосту я встретил еще одного коллегу-велосипедиста, парня лет 30. Оказалось, он тоже любит путешествовать, и даже бывал в Пскове. И еще он активно пишет на Новгородском Велофоруме. Мы познакомились, зовут его Виталий, и я спросил - "А до города еще далеко?". От ответил, что если по "оптимальной" дороге - то километров 25. Тут мне несколько заплохело - уже вторая сотня моталась, но Виталий поехал вперед, как я попросил, с небольшой скоростью - 21-22 км. в час, я же пристроился ему "на колесо" и тем самым был частично избавлен от встречного ветра. Через час с хвостиком мы расстались на мосту через Малый Волховец, Виталий отправился домой, а я же покатил по дамбам к Рюрикову Городищу.

Мангровые заросли и Водный Мир



Около 8 вечера я уже стоял на Городище и любовался озером Ильмень



Теперь оставалось немного - поставить палатку на том же месте, что и в прошлом году. Да там другого места и нет, наверное - как раз для одной палатки.

Я полюбовался, как и в прошлый раз, освещенными заходящим солнцем макушками деревянных церквей в Витославицах, куда я собирался поехать завтра, а после заката - праздничным салютом над городом, искупался в Сиверсовом Канале (довольно теплом), поужинал и отправился спать.

следующий пост

Tags: Новгородская область, бронница, ильмень, мста, рюриково городище, сиверсов канал
Subscribe

  • Дожить бы...

    Там можно и навсегда остаться. Главное - ущелье пройти. А дальше, в долине, если опять Ангел встретит, то уже не будет ни страха, ни боли. И…

  • Велотуризм. Запасное колесо.

    На Крайнем Севере ничего не пропадёт понапрасну, все пригодится! Если кому интересно, то вот время и место

  • Ангелус Силезиус, цитата, знакомая с юности...

    „ Капля, попадая в море, становится морем. Душа, соединяясь с Богом, становится Богом“ © Фраза эта, как я всю жизнь наивно…

promo ak1961 september 29, 2017 14:25 5
Buy for 10 tokens
Каждый, кто приезжает в Псков, замечает резкое отличие архитектурного стиля южной части Завеличья от всего остального города, причем как старых, так и относительно современных его кварталов. Район к Западу от реки Великой (и к югу от Рижского шоссе) был, вообще говоря, спроектирован в конце 19 века…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments