Andrei Konstantinov (ak1961) wrote,
Andrei Konstantinov
ak1961

Categories:

На велосипеде в Новгородскую область, путешествие второе (познавательное)

Ну, конечно, та первая поездка была отнюдь не последней. Я же сократил тогда путешествие на один день, из-за непогоды, и практически не побывал в Великом Новгороде - час на автовокзале не считается...

И вот прошел год, и я, обдумывая традиционную поездку на майские праздники, прикинул - а не скататься ли опять в Новгородскую область, так уж в конце наверняка погулять Новгороду. Я, конечно, там бывал не раз - но очень давно, и хотелось освежить впечатления. Разумеется, ехать просто - "в Новгород" - не очень интересно, и я решил совершить круиз вокруг озера Ильмень, так, чтобы День Победы встретить в Старой Руссе, где впервые в истории - военный парад, так как теперь это тоже Город Воинской Славы. Поездку я рассчитал на 4 дня, довольно рискованно - без запаса во времени, однако что сделано, то сделано.



Мне предстояло посетить сразу несколько очень интересных и природных, и культурных объектов, некоторые из них я давно мечтал увидеть, так что это вот "продолжение путешествия" на сей раз вышло отнюдь не сентиментальным, а скорее - познавательным. Вообще вот сейчас, вернувшись и выспавшись, понимаю, что не все прошло идеально, но, если позволите - начну по порядку.



День первый - будет проехано 117 километров. Увы - под дождем....

Стартовал я, как и в прошлый раз, 8 мая, утром. В 08-15 отходит поезд Псков-Дно, это - "заброска в точку невозврата", и дальше - только вперед. Дождь шел всю ночь, и утром тоже, но как-то глупо было отменять поездку, тем более что у меня все было куплено-собрано-упаковано, да и не впервой выезжать под дождем. Прикатил я на вокзал, забрался с великом-рюкзаком в поезд, отхлебнул из походных припасов - "за сбычу мечт", да и просто для согрева - и залег спать до конечной станции. Наш пригородный поезд - настоящий slow train, до станции Дно немногим больше 100 км, а идет почти три часа! Вагоны, кстати, уже не отапливают, так что, когда в двенадцатом часу я вышел в Дно под дождем, понял, что совершенно закоченел и проголодался. "Интересные дела - подумал я - еще и километра не проехано, а уже..."

Но, к счастью, я знаю в Дно прекрасное заведение с ностальгическим названием "Кулинария", где решил устроить глобальный обед, чтобы потом, по возможности, с этим делом не заморачиваться. Пока все поглощал, пока сидел и переваривал - перевалило за полдень, и, как это было ни тягостно, поехал под дождем по маршруту в сторону города Сольцы. У меня была отмечена по карте довольно прямая дорога без выезда на Р-56 "Новгород - Псков", но, немного отъехав от Дно, я свернул с нее все-таки в сторону трассы. Крюк был небольшой, километров 15-18, но лучше уж проехать его по хорошей дороге, чем по лужам под дождем.

Через часа три я наконец намотал на счетчике первых 60 километров и подъезжал к городу Сольцы. Начиналась Приильменская низменность, дорога была без перепадов высот, асфальт новенький - если бы не дождь, то вообще красота. Да и дождь не очень мешал - все равно первый день планировался как чисто "ездовой", смотреть там пока было особо нечего. Перед въездом в город стоял памятный знак жертвам холокоста



А скоро показались и Сольцы - очень симпатичный, старинный русский купеческий городок, застроенный двухэтажными домиками с лавками и магазинами в цокольных этажах, как это было еще в 19 веке. Правда, там только одна красивая такая улица, центральная, бывшая Большая Псковская, сейчас называется Советский бульвар, но я редко видел такой гармоничный русский город - наверное, только Осташков можно с ним сравнить. Но Осташков полностью уцелел во время Войны, а Сольцы же были полностью разрушены - насколько хорошо все восстановлено!



Я устроил большой привал на Советском бульваре, позвонил другу, который порадовал, сообщив, что с завтрашнего дня погода улучшится (а тут дождь уже и стих), и задумал было пообедать где-нибудь в "заведении". Но время бежало вперед, уже четыре часа, пятый - а ехать еще почти столько же, потому решил ограничиться тонизирующе-согревающим углеводным коктейлем, а так как за предстоящие 60 км надо было еще и попытаться одежду "на себе" высушить, то я смешал себе коктейль "особый двойной", рецепт держу в тайне - неумелое употребление в поездке может привести к беде!

Дальше дорога шла вдоль реки Шелонь, которая здесь уже совсем не такая, как у нас где нибудь в Порхове, это настоящая большая судоходная река, с островами и рукавам



Через пару часов был райцентр Шимск. Это оказался совсем маленький поселок, когда-то там была серьезная железнодорожная станция на ветке "Новгород - Старая Русса", и даже был разводной(!!!) железнодорожный мост. Во время Войны "наши немецкие партнеры" его уничтожили, причем сделали это с чисто немецкой пунктуальностью - почти ничего не осталось, только груда камня на месте береговых опор



И еще сохранилась насыпь с левого берега, доходящая примерно до трети русла Шелони. Я хотел там немного отдохнуть, полюбоваться на реку - но тут снова начался дождь.




В общем, надо было двигаться вперед. До первого запланированного к посещению объекта - Ильменского Глинта - оставалось километров 15. Я решил не ехать сразу на сам глинт (то есть "обрыв"), а попробовать найти место для ночлега где-нибудь восточнее дельты Шелони, но там берега сильно заболочены. Однако и тут все благополучно разрешилось - не доезжая километра-двух до исторической деревни Коростынь (там представители Новгорода подписали в 1971 1471 договор о безоговорочной капитуляции в войне с Москвой) - так вот, там я увидел автомобильную колею, идущую к озеру, а над озером - двойную радугу. Значит, тут и ночевать!



Перед самим берегом был небольшой уступ, метра 3-4, а дальше, до самой воды - довольно ровная площадка с широкой, метров на пять, полосой гальки, обкатанной волнами, и вот между галькой и уступом было очень удобное место для ночлега - вот, чуть левее центра картинки, сразу за грудой камней.



Дальше ехать было и некуда, и некогда. С запада ползли мощные облака с редкими просветами, что могло обещать как солнце, так и ливень. Озеро было хмурое, и чем-то напоминало какое-то северное море.



Тут я наконец приготовил себе обед из трех блюд, выпил купленную в Сольцах коробочку белого муската, полюбовался красивым закатом над устьем Шeлони и c чистой совестью завалился спать.



следующий пост
Tags: Новгородская область, ильмень, коростынь
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo ak1961 september 29, 2017 14:25 5
Buy for 10 tokens
Каждый, кто приезжает в Псков, замечает резкое отличие архитектурного стиля южной части Завеличья от всего остального города, причем как старых, так и относительно современных его кварталов. Район к Западу от реки Великой (и к югу от Рижского шоссе) был, вообще говоря, спроектирован в конце 19 века…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments