Andrei Konstantinov (ak1961) wrote,
Andrei Konstantinov
ak1961

Categories:

На велосипеде по Кольскому Полуострову, август 2019, тринадцатый день - Возвращение

предыдущий пост

С утра пожарные меня напоили крепким чаем и отправили в путь. Я сначала хотел прокатиться до города Заполярный, с заездом в Луостари и Корзуново (километров 50-55 суммарно) и на вечерней маршрутке отправиться из Заполярного в Мурманск. Часов около половины одиннадцатого я наконец выкатил на шоссе в сторону Печенги.

Однако дорожная обстановка несколько урезала мой оптимизм. Сильный южный (встречный!) ветер существенно затруднял поездку, и я тогда уже подумал, что пора возвращаться - ведь и программа экспедиции фактически выполнена, и Пир Победителей уже состоялся. Так что, проехав километров пять, я остановился отдохнуть и хорошенько подумать, что делать дальше. И тут зазвонил мой телефон - это был Сергей из Мурманска, тот самый, кого я встретил в прошлом году, простите за каламбур, недалеко от Дальних Зеленцов...

Сергей сказал, что ему только что кто-то позвонил с новостью, что "Андрюху вашего видели на трассе между Пушным и Магнетитами, ехал весь мокрый под проливным дождем". Ну да - неделю назад... А у Сергея как раз сегодня - очередное собрание ветеранов Афганской войны, и он хотел бы показать там меня, не знаю уж - в каком качестве. Тут я позвонил в маршруточную фирму "Круиз" и спросил, когда у них дневной рейс из Заполярного, сказали - в час дня. И что теперь предпринять?




А тут по пути опять - станция Трифоново. Самая северная в Мире - 69 градусов 37 минут Северной Широты! Станция в Норильске на семнадцать минут южнее, да и Норильская Ж-Д ведь так и осталась "изолированной". Неподалеку по распоряжению тов. Сталина в 1948 году было начато строительство первой очереди Трансполярной Магистрали, а там ведь от станции Дудинка Норильской Ж-Д до станции Игарка Трансполярной Ж-Д - километров 200 всего, но - случилось то, что случилось, успели построить и запустить в эксплуатацию только участок до Лабытнанги, и Норильск остался без железнодорожного сообщения с "большой землей". А вот от Трифонова можно проехать буквально куда угодно - хоть в Лондон, хоть во Владивосток.

Но сейчас станция Трифоново (как ее называют местные - "разгрузочная") совершенно заброшена и постепенно зарастает березками.



Однако она не разобрана на металлолом, и даже - о чудо! - стрелки до сих пор действуют. Вот эту я даже сумел "перевести".



Правда, при ремонте шоссе рельсы на железнодорожном переезде закатали в асфальт. Однако светофоры и прочие элементы сигнализации, как ни странно, сохранились...



Между Лиинахари и Печенгой имеется небольшой перевал, перед которым, кстати, и обрывается железная дорога. На заднем плане - озеро Трифона-ярви, возле которого я провел предыдущую ночь.



А там совсем скоро - и окраина Печенги, где дислоцирована знаменитая мотострелковая бригада береговых войск Северного Флота, объекты которой я фотографировать не стал. Скажу на словах - там на постаментах возле центрального КПП установлены две боевые машины - какая-то самоходка, которую я не смог опознать, и - старинная, из 60-х годов, МТЛБ (многоцелевой транспортер легко бронированный), или, как ее называли в той части, где я проходил сборы - "метла" либо "мотолыга". Я спросил у встречного офицера - "А что, метла тут как памятник или она до сих пор на вооружении?", и оказалось, что сейчас это едва ли не основная бронемашина в бригаде, и более того, точно такие же вовсю применяются в арктических условиях нашими, так сказать, "западными партнерами" - в безумные 90-е годы около тысячи(!!!) штук МТЛБ закупила у нас армия Швеции, а зачем нейтральной Швеции такое количество??? Впрочем, во время Второй Мировой войны "нейтральная" Швеция с большой выгодой поставляла стратегические материалы нацистской Германии, а шведский дипломат (по мнению некоторых - великий праведник...) Рауль Валленберг делал, возможно, весьма даже неплохой бизнес, "выкупая" евреев (за их же золото) из гетто в обмен на американскую военную технику для немецкой армии, действующей на "восточном фронте". Хотя помощь нацистам - тоже нынче признак праведности, в определенных "либеральных" и "креативных" кругах...

Сразу за военным городком - поселковая школа. Вот, с красной крышей.



А вот опять она - самая северная в Мире железная дорога, один из переездов в поселке Печенга.



Подкатив к знакомой "пятерочке", я накупил свежих пирожков и пива и попытался спрятаться от совсем уж пронизывающего ветра в одном из дворов поселка - для обдумывания сложившейся ситуации.



Понятно, что после пива и пирожков "решение" могло придти только одно - я перезвонил в "Круиз" и забронировал место в ближайшей маршрутке на Мурманск, которая будет в Печенга через час, подкатил к остановке, упаковал велосипед и около пяти уже был в Мурманске, откуда как раз в этот день через три часа отходил мой поезд. Так что не удалось Сергею показать меня ветеранам-"афганцам" - в следующий раз!

Ну вот, наверное, и всё! Пора готовиться к следующему походу!

Остался только следующий пост - ЭПИЛОГ
Tags: кольский полуостров
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo ak1961 september 29, 2017 14:25 5
Buy for 10 tokens
Каждый, кто приезжает в Псков, замечает резкое отличие архитектурного стиля южной части Завеличья от всего остального города, причем как старых, так и относительно современных его кварталов. Район к Западу от реки Великой (и к югу от Рижского шоссе) был, вообще говоря, спроектирован в конце 19 века…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments