Andrei Konstantinov (ak1961) wrote,
Andrei Konstantinov
ak1961

Categories:

На велосипеде по Кольскому Полуострову, август 2019, седьмой день - Трасса Е-105

предыдущий пост

Шестая ночь прошла на редкость спокойно, медведи так и не появились, птицы громко не галдели, да и вообще было весьма тепло – когда я пару раз вставал подбросить дровишек в дымящий костер, то совсем не ощущал холода, да и небо синело весьма многообещающе. По плану мне предстояло в этот день докатить до «цивилизации», и, не заезжая в Мурманск, свернуть налево с трассы около «зверосовхоза», окольными путями добраться до города Кола, затариться там газом и продуктами, преодолеть нудный подъем вдоль Кольского залива и заночевать на примеченном месте у реки Лавны. Как-то северный воздух надувает в голову изрядный необоснованный оптимизм…

До трассы от этого моста по старой грунтовке – всего-то метров 500.




Я собрал вещи, упаковался и первым делом проверил мостки. Они оказались довольно ветхими, но – держали! Я попрыгал сначала на одном, потом на втором, и потащил велосипед. Впрочем, слишком далеко я не прошел – тропинка сворачивала обратно к реке, вниз по течению, а дорога оказалась завалена огромными кучами песка и строительного мусора. Очевидно, ее специально заблокировали, чтобы не ездили с трассы. Не совсем понятно, для чего это сделали, но – ничего не попишешь, надо возвращаться! Вот мой рюкзак – на том берегу.



Крюк получился изрядный, километров 12. Не то чтобы много, но – обидно! Хотя погода стояла прекрасная, и это поднимало настроение. Я, когда с утра собирал рюкзак, вообще запихал ветровку на самое дно, а теперь даже и флис снял, и ехал в одной футболке. Рельеф дороги там, конечно, тяжеловатый, но зато качество покрытия – великолепное!



Очень скоро я уже переезжал какую-то речку, а слева возвышались сопки Вежа-Тундры – значит, до Мурманска осталось всего километров 60 с небольшим! А еще только полдень!



Ехалось очень весело, совсем быстро показался поворот на Тайболу, а там скоро и поселок Пушной, где имеются магазины и заведения, в которых можно хорошо пообедать. Седьмой день обещал быть праздничным и расслабляющим.



Возле Тайболы я заглянул в очень прикольный road-house, стоящий на сваях возле крутого склона. Хорошо он смотрится, снаружи.



Но увы – внутри там только пиво, кола, пицца из микроволновки и сигареты… Видя мою кислую рожу, парень-бармен сказал, что возле поворота на Пушной имеется более приличное заведение, с гарантированным первым-вторым-третьим и ста граммами – так сказать, прорекламировал конкурентов. Я отблагодарил и покатил дальше, и буквально километров через пять обнаружил настоящий «торгово-гостиничный комплекс», еще старой «советской» постройки. В состав «комплекса» входил и маленький магазинчик с молочными продуктами, для рекламы которого имелась такая вот скульптурная композиция (см. фото). Я спросил продавщицу – так это коза или корова? На что получил ответ, что это некое молочное животное, так сказать, «вообще». Оригинальная трактовка!



Пока обедал (рублей 300 с копейками – более чем социально!), пока отдыхал – погода как-то начала портиться. Но заряд оптимизма был столь высок, что я беспечно покатил вперед, прекрасно зная, что следующие километров 20, до Мокрой Кицы и Лопарской, не будет вообще никакого ни жилья, ни даже простого укрытия. Разумеется, сразу за Пушным меня накрыл дождь. Я поначалу ни малейшего значения этому не придал – ну дождик вымочит, а солнышко высушит!

Дождик вымочил очень быстро и не желал прекращаться. Я сначала пытался укрываться за какими-то чахлыми деревцами, потом мне повезло, и спрятался на старой автобусной остановке. Просидел там час, второй, сгрыз колбасу и употребил напиток, и понял, что дождь – надолго. Возможно – навсегда. Вытащил ветровку и надел ее поверх насквозь мокрой кофты и футболки.

Теперь надо было ехать. Вообще я скажу, что трасса Е-105 на велосипеде в дождь – ужасное явление. Фуры туда-сюда гонят, обдают брызгами, груженый велосипед на горках от сильного ветра ходит ходуном, на подъемах перегреваешься в одежде, на спусках – продувает до дрожи. Так продолжалось километров 25, пока на перевале, где «отворотка» в сторону поселка Магнетиты, не просто кончился дождь, но и асфальт оказался сухим!

Но это как-то мало радовало, температура воздуха существенно опустилась, а встречный ветер, по мере приближения к Кольскому заливу, ощутимо крепчал. Уже не помню, на каком-то автопилоте докатился до поселка Кильдинстрой и чуть не соблазнился вывеской, обещавшей там койку в хостеле за 160 рублей…



Собственно, это была секундная слабость. Кильдинстрой – практически пригород Мурманска, оставалось только забраться под встречным ветром на «последнюю» горку, и – вот она, Столица Арктики! Правда, до центра города с этого места еще километров 20, а то и побольше – со всеми зигзагами.



Пока ехал вниз «с горки» - окончательно задубел в мокрой одежде. Странно, подумал я – а чего это так холодно??? Причину показал погодный монитор на южной развязке – температура всего +9! А ведь так хорошо начинался день…

Я решил не подниматься на Южное Нагорье, а махнуть по Восточно-Объездной до знакомой мне улицы Шевченко, но тут ждал облом – эта самая «восточно-объездная» имеет по три полосы в каждую сторону, между которыми – бетонный отбойник метра в полтора высотой, и конца-края ему не видно. Да и просто добраться до отбойника – проблема, машины прут бесконечным потоком. Все-таки Мурманск – очень большой город.

Как-то исхитрившись, я перебрался наконец на другую сторону, выкатился на тихую улочку Шевченко и покатил вниз, к Кольскому проспекту и дальше к порту, намереваясь заночевать в своем любимом хостеле «Евро-Эконом». По пути решил завернуть в «Ленту» за газом – утром ведь надо будет сразу дальше ехать… И тут случилась «авария». Я пристегнул велосипед на парковке, а когда вышел из магазина и попытался отстегнуть – замок заклинило намертво! Острые ощущения… К счастью, оказалось, что китайского производства замок можно запросто сорвать мышечным усилием. Или – не так уж и запросто, но – мне это вполне удалось. Теперь надо гнать на Подгорную, километров пять-шесть. Куда-то вот туда, в промзону – отсюда и не разглядеть.



Но вечер как-то явно не задался. В подъезде хостела, на лестнице, стояли какие-то кирзовые сапоги с портянками, а у дверей тусили лица весьма азиатской национальности. Оказывается, теперь там общежитие для гастарбайтеров! Поскольку в моем мировоззрении расизм присутствует в форме, так сказать, не зоологической, то я готов был переночевать даже и с гастарбайтерами, однако администратор меня тупо не пустила, хорошо хоть сообщила, что в километре отсюда, на этой же улице, имеется хостел «Русалочка», вывески там нет и вход со двора – надо стучать.

Там, конечно, свинарник, а не русалочка – но зато с одиночными стойлами! Пардон – комнатами. Но об этом – позже.

следующий пост
Tags: Кольский полуостров, мурманск
Subscribe

promo ak1961 september 29, 2017 14:25 5
Buy for 10 tokens
Каждый, кто приезжает в Псков, замечает резкое отличие архитектурного стиля южной части Завеличья от всего остального города, причем как старых, так и относительно современных его кварталов. Район к Западу от реки Великой (и к югу от Рижского шоссе) был, вообще говоря, спроектирован в конце 19 века…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments