Andrei Konstantinov (ak1961) wrote,
Andrei Konstantinov
ak1961

Южное Приладожье от Невы до Волхова, день четвертый - Волхов, финал (11 мая 2019)

предыдущий пост

В эту третью ночь опять пошел дождь, и утром не собирался заканчиваться. Конечно, можно было особо не торопиться и спать, тем более что до Волхова оставалось всего около 20 километров или чуть больше, только вот дорогу я не знал. Поспать, впрочем, не удалось - начали прибывать утренние делегации, в основном с собаками, потому я вылез из мокрой еще палатки и начал разогревать завтрак, пока его собаки не употребили при попустительстве хозяев. А тут еще выяснилось, что ночью меня укусил клещ, к счастью, в пенале с велоинструментами таскаю всегда пинцет с заточенными концами. Весьма удобный для медицинских целей...

Вот так выглядела моя стоянка в это дождливое утро.




Предстояло как-то выбираться. Навигатор оказался абсолютно бесполезен - он вел меня обратно туда, откуда я вчера прибыл, поэтому пришлось расспрашивать дачников. Но все они приехали из Питера по трассе "Кола" и многие в Волхове-то и не были никогда! Ситуацию разрулили охранники - они оказались местными. Мне объяснили, что дорога и правда одна - через "Колу", но на велосипеде я смогу преодолеть по лесополосе границу между различными дачными массивами, и вот из того, что восточнее, имеется гравийка как раз в сторону Волхова.

Я успешно преодолел "лесополосу между дачными массивами", поскольку там нашлась тропинка. А если бы ее не оказалось? Вспомнил старую шутку: "Нет в русском языке такого слова, как "жопа"! - Да как так? Сама жопа есть, а слова такого нет?"



Дорога становилась все лучше и лучше, и около полудня на горизонте появился Волхов - город на берегах одноименной большой реки. Город этот достаточно молодой, статус свой получил в тридцатых годах, а построен был сначала как "рабочий поселок Волховстрой", для строителей и сотрудников знаменитой Волховской ГЭС, заложенной в 1918 году (сто лет назад!) по большевистскому плану ГОЭЛРО. Когда в начале двадцатых станция заработала, то рядом построили весьма энергоемкое производство - Волховский Алюминиевый Завод, и агломерация рабочих поселков превратилась в настоящий город.

Алюминиевый завод эти наши (ваши...) die liberalen jüdischen Kaufleute гайдаровско-ельцынской закваски, разумеется, бездарно просрали. По другому сказать нельзя! Но вот старейшая советская ГЭС работает. И, одновременно - является памятником культуры федерального значения. Сейчас мощность ее более 80 МВт. Кстати, постройка станции решила и проблемы судоходства на Волхове - труднопроходимые ранее пороги оказались затопленными, а плотину снабдили судопропускным шлюзом. И, кстати, еще одним шлюзом - для прохода рыб.

Вот - электростанция. А левее, за кадром - мертвые трубы алюминиевого завода. Кстати, электростанция проработала всю Войну - благодаря грамотному командованию товарища Мерецкова и героизму бойцов Рабоче-Крестьянской Красной Армии немцы так и не могли прорвать Волховский фронт. Более того - в 1942 году по дну Ладожского озера был проложен подводный силовой кабель, по которому производимая Волховской ГЭС электроэнергия поступала в блокадный Ленинград!



Поскольку город проектировали ученые, то и построен он весьма умно - вся "промзона" отнесена на правый берег Волхова, на левом же - центр и жилые кварталы. Весьма спокойный, чистый малоэтажный город - типичный советский райцентр.



Первым делом мне нужно было определить - где вокзал. Я был в этом городе уже второй (если не третий) раз, но все как-то набегами. Первый раз просто перепрыгнул с электрички на мурманский поезд, когда добирался на Соловецкие Острова, второй раз быстро прокатился с вокзала на трассу в 2017, когда ехал в Старую Ладогу. Ну и "третий раз" - через день после второго, просто проехал мимо по трассе, а так, чтобы посмотреть - впервые!



На вокзальных часах было только половина первого, поезд мой отправлялся в 14-11 - да еще вагон времени! Тем более что город располагает к велосипедным прогулкам - даже на центральных улицах его "жилой" части автомобильное движение почти даже и не заметно!



Ну я начал готовиться к "пиру победителей", закупая потребные для этого напитки и закуски, и на вокзал прикатил где-то в половине второго. И тут я решил распечатать в кассе свой электронный билет, чтобы не "трясти смартфон" при посадке. В кассе мою просьбу охотно выполнили, только удивились - а что это я делаю здесь на вокзале, если поезд мой через полчаса отходит совсем от другой станции - платформы "Волховстрой-2"!

Эта была новость... Я спросил у кассира - а где же эта "платформа Волховсктрой-2", на что она ответила, что точно не знает, где-то по Мурманской магистрали, километров 10 от вокзала, и чтоб я шел к таксистам - они успеют довезти. Таксисты объяснили, что для меня - не десять километров, а всего пять, поскольку я могу воспользоваться старым мостом через Волхов, который превращен в пешеходный. И так вот я махнул под дождем на платформу Волховстрой-2.



Платформа там низкая, а лестница в Ласточку совсем даже не православная! Но любезные проводники подняли мой велосипед и рюкзак, сами отнесли всю это в нужное место в вагоне, потом затащили меня самого, и тут хлынул наконец ливень! Но меня это все это уже никак не касалось - через 500 километров я буду дома!
Tags: волхов, ладожское озеро
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo ak1961 september 29, 2017 14:25 5
Buy for 10 tokens
Каждый, кто приезжает в Псков, замечает резкое отличие архитектурного стиля южной части Завеличья от всего остального города, причем как старых, так и относительно современных его кварталов. Район к Западу от реки Великой (и к югу от Рижского шоссе) был, вообще говоря, спроектирован в конце 19 века…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments