Andrei Konstantinov (ak1961) wrote,
Andrei Konstantinov
ak1961

Categories:

«Коммунизм есть советская власть плюс электрификация всей страны» - В.И.Ленин

Скорбь по поводу скорого конца велосипедной зимы вылилась в спонтанную поездку "на северо-восток", стартовавшую уже во втором часу дня, когда дороги несколько подсохли от затяжного утреннего дождя. Ехать собрался я, прошу прощения, через Захолустье в Пески - именно там я в апреле прошлого года провалился по пояс на броде через бывшую речку Ширицу, я уже об этом здесь рассказывал. Памятуя, что еще только начало марта, я вознамерился повторить тот маршрут, но без столь ненужных эксцессов, как перетаскивание велосипеда по колени в мокром снегу и купание в Ширице. Поехал "туда", как обычно, через Цаплино, минуя трассу Е-95 (как выразился один мой коллега, большой специалист в области местной географии, по "экзомаршруту")

Увы, реальность оказалось удручающей. Едва я сошел с асфальта в Цаплине, как начал накрапывать дождь, что в сочетании с подъемом по раскисшему с зимы грейдеру не доставляло ни малейшего удовольствия. Впрочем, я не особо торопился, и около четырех часов выкатился на верхнюю точку "экзомаршрута", в село Замошье. Вот такой "коллаж" открывался с дороги - совсем старая трансформаторная подстанция и совсем новый храм Тихона Задонского на подворье Снетогорского монастыря плюс геодезический сигнал на господствующей высоте.




Я уже не впервые еду там в холодное время года, и всегда удивляюсь - в марте дорога до Замошья практически сухая, а дальше - совсем ледяная! Неужели такая существует разница между северным и южным склонами, ведь высота там ничтожная!



Ледяная дорога с таким же ледяным дождем несколько приубавили мой энтузиазм, а когда я увидел, как сильно успели разлиться лесные ручьи даже здесь, наверху, то понял, что не стоит мне ехать в Захолустье и т.д., ибо купание сегодня явно будет лишним.



Потому, прибыв я пятом часу в Торошино, я сразу же, даже не заглянув в магазин, повернул в сторону "трассы" - там-то уж точно будет чистый асфальт! Кстати, я в очередной раз, как говорили в 19 веке, "манкировал" осмотром достопримечательной поселка Торошино - снова все получилось как-то на бегу и фрагментарно. Но вот - старинный кирпичный дом возле переезда. В уже упомянутом мною 19 веке железнодорожники в Российской Империи были настоящей элитой, вроде космонавтов в Советском Союзе, и дома для них строили настолько хорошие, что они без проблемы достояли до наших светлых демократических времен.



Все же на сей раз я решил посетить недавно отстроенный в Торошине православный храм свт. Николая - славного новозаветного святого, одинаково почитаемого не только христианами всех конфессий, но даже и мусульманами, включая самых непримиримых ваххабитов и джихадистов. Храм очень красив - он гармонично сочетает традиционный средневековый псковский и популярный всего сто лет назад "византийский" стили. Надо будет загуглить - кто же архитектор?



Ни в храме, ни возле никого вроде как не было. Но вход бдительно охраняли православные боевые коты, один из которых, завидев меня, быстро удалился - видимо, доложить начальнику караула о прибытии постороннего, а второй же не стронулся с места и очень строго за мной наблюдал.



Потом я быстро покатил в сторону шоссе, но не удержался и все же свернул к заброшенной Торошинской ГЭС - местной достопримечательности. Расположена она рядом с дорогой, ведущей на шоссе, обычно летом на плотине много отдыхающих, на машинах, но тут оказалось, что туда даже колея не накатана, пришлось воткнуть велосипед в снег и идти дальше пешком.

Совсем недавно над плотиной сделали вполне проходимый пешеходный мост, так что теперь можно запросто даже и с велосипедом пройти туда-сюда.



А кстати, не так давно там был настил, вполне пригодный для цирковых трюков. Где-то вот в этом альбоме осени 2016 года есть соответствующие картинки. Но даже и сейчас страшновато идти "над бездной".



С противоположного, правого берега, объект можно разглядеть во всем великолепии.



ГЭС была запущена в 1954 году и была вполне даже актуальной, но после создания в конце 60-х годов Единой Энергосистемы СССР оказалось, что региональному оператору проще и дешевле купить энергию у ЕЭС, чем содержать собственную генерацию, и ГЭС была ликвидирована. Против экономики, конечно, не попрешь, но зачем было разорять станцию, не лучше ли было ее законсервировать для стратегического энергетического резерва? Впрочем, в конце 60-х будущее еще представлялось вполне безоблачным...

А вот здесь размещался машинный зал с двумя гидротурбогенераторами по 100 кВт каждый. И куда их дели, интересно? Как ни странно, в интернете очень мало информации о Торошинской ГЭС, поэтому я буду благодарен за любой комментарий, который прояснит ее историю.



Ну а мне же теперь оставалось только выковырять из снега велосипед, дотащить его до асфальта и проехать последние 28 километров до своего дома. Дождь же, увы, только усиливался, и начинал медленно, но верно переходить в снег

Tags: замошье, зима, торошино
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo ak1961 september 29, 2017 14:25 5
Buy for 10 tokens
Каждый, кто приезжает в Псков, замечает резкое отличие архитектурного стиля южной части Завеличья от всего остального города, причем как старых, так и относительно современных его кварталов. Район к Западу от реки Великой (и к югу от Рижского шоссе) был, вообще говоря, спроектирован в конце 19 века…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 23 comments

Recent Posts from This Journal