Andrei Konstantinov (ak1961) wrote,
Andrei Konstantinov
ak1961

Открытие зимнего велосезона - 2018/19 годов. Пушествие в Хайлово через Ольгино Поле

Зима в этом году какая-то ранняя и снежная. Первого декабря я переобул "зимний" велосипед, с намерением на следующий день непременно поехать, тем более что прогнозы погоды поначалу были благоприятные, что-то около 5 градусов мороза и чистое небо. Впрочем, проснувшись утром, я вовсе не увидел чистого неба, наоборот - шел легкий снег. Я попытался переждать дома снегопад, но в двенадцатом часу понял, что надо или ехать, или все отменять. Маршрут я наметил несложный (для первого раза), что-то около 50+, до заброшенной деревни Хайлово в Верхолинской волости. Ну - обратно, само собой.

Собственно, я там бывал уже года четыре назад, тоже - в декабре. Летом там бывает очень непросто отыскать дорогу в джунглях, и летом там затоплено, зимой же и видимость лучше, и водные преграды замерзают, правда - не все, остаются незамерзающие болотные ручьи, но я решил, что смогу через них переправится. Сама деревня, точнее, несколько оставшихся домов, совершенно заросла лесом - не сохранилось ни улиц, ни огородов, ни какой бы то ни было "планировки".

Итак, ровно в полдень я уже выезжал из города...

Разумеется, стоило мне только съехать с асфальта - как снегопад усилился. При том, что грейдер на Стороп, похоже, вообще не чистят, это могло стать проблемой, но не возвращаться же!

Ехать пока что было легко, и через час с небольшим я уже был в деревне Ольгино Поле.

Там находится древняя, возможно - еще языческая реликвия, камень-следовик с отпечатком человеческой ступни. По легенде, это след самой святой княгини Ольги. Во времена христианские над этом камнем возвели деревянную часовню, которую обновляли по мере надобности. Нынешняя часовня построена казаками. Не "ряжеными" (то есть всякими там "типа казаками" из "общественных организаций" и всевозможных НКО), а настоящими служилыми, как еще называют - "реестровыми" казаками Всевеликого Войска Донского. Их отряд в Пскове и области включает в себя почти 500 человек, занимаются они, согласно закону о реестровой казачьей службе, взаимодействием с УВД и МЧС, ну и еще - коммерческой деятельностью (ЧОП "Казачья Стража")

Рядом с часовней - традиционный святой источник.

А вот так часовня выглядит от источника.

Часовня лишь внешне смотрится невзрачно, даже - похожа на деревенскую баню. Но стоит снять шапку, перекреститься и приоткрыть дверь - и ты попадаешь совершенно в другой мир! В центре - укрытый покрывалом Ольгинский Камень, тот самый - со следом. Можно верить, можно - не верить, но камню этому люди поклоняются уже больше тысячи лет.

Ольгино Поле - это чуть больше половины пути. Совсем скоро дорога повернет на север, и потом - выйдет на вот этот перекресток.

Отсюда надо ехать до конца - до деревни Стороп. Правда, дороги, указанные на картах, не совсем совпадают с реально существующими дорогами, и я помнил, что метров через 200 после затопленного бутового карьера надлежит поворачивать направо - вот сюда.

Я поначалу намеревался здесь перекусить, потом немного пройти вперед по дороге (она ведет в другую деревню - Стрижки) и искать малозаметную "отворотку" на Хайлово. Но снег такой повалил, что я решил отложить обед на потом, и двинулся вперед, подыскивая место, где можно будет припарковать велосипед - тащить его в джунгли смысла не имело.

Нашел я ее на этот раз довольно быстро - дорога оказалась расчищенной. Может быть, и не в этом году - но вполне проходимой.

Там недалеко, километр-полтора. Как и раньше, в Хайлове имелся всего один целый дом, который, возможно, еще и посещают летом. Двери были не заперты - просто подперты палкой. Мародеры туда, я полагаю, не доберутся. Да и грех великий - разорить последний дом в деревне!

Там в прошлый раз я насчитал четыре или пять домов, точнее - руин, разбросанных на довольно обширном пространстве примерно в полкилометра. Видимо, деревня умирала медленно, не выдержав реалий "Прекрасного Нового Мира". Очевидно, там были и какие-то сельхозугодия, но теперь уже везде вырос лес.

В этот раз я не пошел далеко - слишком глубок снег, и остановился возле этого вот колодца.

Где-то впереди виднелись занесенные снегом руины каменного здания. Такой вот "русский Ангкор-Ват"...

Я устроился возле какого-то странного сооружения, одновременно похожего и на собачью будку, и на летнюю веранду, употребил свой обед с согревающим напитком, и отправился в обратной путь. До дома было далеко, дело шло к вечеру, а снег грозил засыпать дороги до их полной непроходимости для моего велосипеда.

Tags: зима, ольгино поле, хайлово

• Дожить бы...

Там можно и навсегда остаться. Главное - ущелье пройти. А дальше, в долине, если опять Ангел встретит, то уже не будет ни страха, ни боли. И…

• Велотуризм. Запасное колесо.

На Крайнем Севере ничего не пропадёт понапрасну, все пригодится! Если кому интересно, то вот время и место

• Ангелус Силезиус, цитата, знакомая с юности...

„ Капля, попадая в море, становится морем. Душа, соединяясь с Богом, становится Богом“ © Фраза эта, как я всю жизнь наивно…

promo ak1961 september 29, 2017 14:25 5
Каждый, кто приезжает в Псков, замечает резкое отличие архитектурного стиля южной части Завеличья от всего остального города, причем как старых, так и относительно современных его кварталов. Район к Западу от реки Великой (и к югу от Рижского шоссе) был, вообще говоря, спроектирован в конце 19 века…

• Дожить бы...

• Велотуризм. Запасное колесо.

• Ангелус Силезиус, цитата, знакомая с юности...