Andrei Konstantinov (ak1961) wrote,
Andrei Konstantinov
ak1961

Закрытие Летнего Сезона (с купанием в реке Стикс....)

Для "закрытия летнего сезона" у меня есть замечательный маршрут, который отнюдь не я разработал, по именно я практиковал его регулярно последние четыре года. Он самым подробнейшим образом расписан в рассказе "Большое Осеннее Путешествие - Прощание...", разумеется, каждый раз какие-то детали менялись, маршрут удлинился до 175 километров, из которых только половина - асфальт. В общем, это не так уж и трудно, поскольку едешь-то его в конце осени, как правило - на пике формы, и физической, и душевной. Ну и вот 14 октября 2017 года я опять решил не нарушить традицию, встать пораньше и поехать. Чтобы понять весь трагизм (или комизм...) моих "крайних" приключений в этот день, следует, видимо, упомянутый рассказ перечитать...

С вечера я не взял почти никаких припасов, кроме виноградного дистиллята, решив купить все по пути. Заехал в "военном городке" в Крестах в "Магнит" - тот еще был закрыт, заглянул по пути вот в такой экзотический магазинчик - но там не было нужного ассортимента. Пришлось до Черехи ехать без конфет и сока...




Из "нового" на Киевском шоссе - вот такой вот "воздушный" переход возле 16-й школы да заграждение - от школы и до районной больницы. Как-то быстро построили, прошлой осенью еще только начинали. Теперь окраина приобрела вполне "цивилизованный" вид.



А дальше 30 километров по шоссе до Дуловки - ничего интересного. "Либерально настроенные" пользователи социальных сетей недавно сильно страдали по поводу "аццких пробок" в районе Соловьев и Черской - там и правда реконструируют шоссе, расширяя его, но существенных "пробок" я как-то и не заметил. Впрочем, на велосипеде их проскакиваешь запросто... А около 11 утра я уже сворачивал в Дуловке в сторону железной дороги и поселка Шабаны.



Я собирался устроить привал в привычном месте, где раньше была остановка поезда. По причине ликвидации пригородного маршрута в прошлом году там даже скамейку снесли, а теперь же - установили стандартную постройку, как на всех остановочных пунктах. Наверное, и пригородный маршрут скоро восстановят! А то ведь мародеры уже начали покрытие платформы на стройматериалы разбирать. Сейчас не военное время, и мародеров, приводящих в негодность железнодорожное оборудование, не расстреливают на месте, а - жаль...



А вообще какое-то там все запущенное, к сожалению.



В этот раз я нашел при дороге возле переезда какие-то два странных артефакта - по обеим сторонам. Непонятно, что это такое, и для чего поставлены эти огромные, по кубометру, бетонные блоки - один напротив другого.



А еще в паре километров от переезда находится деревня Кожино - всего из двух домов. Один из них всегда меня привлекал какой-то диковатой монументальностью, но, увы, в этот раз стал являть признаки обветшания - жив ли хозяин, а если нет, то приезжают ли наследники?



Очень скоро я уже переезжал мост через Великую, в сотне-другой метров ниже которого всегда имелся вполне проезжий брод - как говорится, "курица может перейти". В этот же раз никакого подобия брода видно не было из-за бурунов, но я как-то не придал этому никакого значения.



Мне следовало заехать в Уситву и купить там в магазинчике "У Марии" маленькую бутылочку темного пива и пирожок. Магазин был пуст, я быстро приобрел все необходимое, отъехал с полкилометра обратно на Восток и повернул в сторону Диванисов. По дороге там - целая "агломерация" небольших деревень, совершенно сливающихся одна с другой, и закачивающаяся деревней под названием Дорожкино. Там - везде асфальт, проложенный еще во времена "Кровавого Режима", до сих пор держится... Я имею в виду - асфальт, конечно!



Там даже есть действующий Post Office, в субботу он был открыт, и дорога к нему не зарастает!



После Дорожкина асфальт продолжается еще довольно далеко, и бежит по довольно пустынной местности. И при этом - довольно приличного качества!



А слева расстилается широченная низина - долина реки Вяда, к которой мне и надлежало прибыть не позднее часу дня.



Очень скоро я подкатил к Диванисам и узнал знакомое дерево, около которого надлежало поворачивать на Запад. Обычно там сухо и хорошо видны колеи, но вчера вдоль дороги бежала настоящая речка! Пришлось переходить ее по колени в воде - без вариантов! Впрочем, дальше был подъем на глинистый холм, который и в лучшие-то времена был заболочен, так что волноваться насчет мокрых ног вовсе не стоило.



Я как-то легкомысленно не сохранил в телефоне прошлогодний трек прохода по заболоченному холму. Впрочем, толку от него было бы немного - те места, что были сухими, вполне могли теперь оказаться заболоченными, и - наоборот. Вот если двинуться (с правильными намерениями и твердой верой) с этой точки, то вполне можно будет преодолеть 3-4 непростых километра и часа через полтора оказаться на кладбище, а там уже рядом - река Стикс!



Самое сложное заключается, во-первых, в однообразии ландшафта и обилии тупиковых дорожек, и, во-вторых, в том, что холм закрывает собой самый важный ориентир - высокие деревья на кладбище. В какой-то момент у меня каждый раз возникают сомнения - а туда ли я иду, и тут очень важно не поддаваться соблазну и продолжать двигаться вперед по избранному пути.



Но вера и упорство всегда бывают вознаграждены - так и в этот раз я вышел наконец на аллею возле кладбища!



Теперь надо было спускаться вниз, к реке Стикс, то есть - к речке Вяде, истоки которой находятся совсем недалеко от этого места - в Латвии. А еще отсюда, с верхушки холма, осенью открывается прямо-таки психоделическая цветная картинка.



На этот раз дорога к реке оказалась основательно размытой, хотя и шла практически по бутовой скале с прослойками глины.



В одном месте глубина колей превышала метр, и туда "с верхом" помещался мой велосипед!



Но не это тревожило меня - очень издалека слышался мощный шум воды. Конечно, Вяда - речка очень быстрая и порожистая, но глубина на броде даже в самый сырой год была чуть выше колен. А тут еще я явственно слышал аж два потока! Оказалось, откуда-то на дорогу стекает довольно мощный ручей, впадающий в Вяду, а последние метров 25 дороги перед бродом (а дорога там вовсе не пологая) оказались полностью затопленными!



Я был несколько озадачен. Пройдя по краю затопленной дороге, я палкой промерил глубину - по всему получалось, что придется раздеваться полностью. Ну - раз надо, значит надо, я не боюсь холодной воды. Я собрал все что было на мне надето, в кучу, и завернул в куртку, оставив лишь кроссовки на ногах - они все равно мокрые. Когда дошел до столетнего дерева на берегу (его хорошо видно на фотографии), воды было почти по грудь. Посмотрев на кипевшие метрах в пяти от меня буруны на фарватере, я подумал, что весьма рискованно так вот перетасиквать одежду - если свалишься, то ее всю мгновенно унесет потоком воды, ничего не поймаешь, и останешься совсем голым далеко от дома. Там, правда, на другом берегу метрах в 300 - жилая деревня, но явиться туда в середине октября без трусов - значит гарантированно напугать жителей. Они, конечно, потом и оденут, и согреют, и водки нальют, ну а - велосипед?

Короче говоря, я вылез возле дерева из воды, положил одежду на сухое место, снял даже бандану с головы и решил сначала попробовать пройти просто брод так, налегке. Шагов через пять вода уже была по горло, хотя до бурунов оставалось еще несколько метров, и, когда я наконец решил возвращаться, то, разворачиваясь на 180 градусов, встал по недомыслию грудью к течению и случилось то, что и должно было непременно случиться - меня сбило с ног течением. Окунулся я, разумеется, с головой, но не сильно испугался - река-то не широкая, однако, когда меня понесло вниз, с грустью подумал - "... ну прямо как говно в унитазе!".

Разумеется, там не было времени предаваться рефлексии, и я шустро поплыл по течению, постепенно подгребая к берегу. Как ни странно, но кроссовки на ногах плыть совсем не мешали, и отнесло меня, в общем-то, совсем и недалеко - метров на 20-25 ниже брода. Я встал на ноги и пошел до брода вдоль берега по грудь в воде, но течение там было не столь стремительным, к тому же можно было держаться за ветки, взял свою куртку с одеждой и побрел к велосипеду, где в багажнике лежала фляжка со спасительным эликсиром.

Одевшись и согревшись, я стал размышлять - все это очень, конечно, романтично: кладбище, река Стикс и все такое прочее, но ведь похороны-то в нашей стране - явление "всесезонное", а поминки на Пасху так и вообще совпадают с весенним паводком. И это значит, что должна существовать еще и некая "альтернативная" дорога, вверх по реке. Правда, на "Генштабе" никакой такой дороги указано не было, но ведь главное - верить, что она есть!

Тем более что какая-то колея вела вверх как в ту самую сторону, и я быстренько туда поднялся. Колея заканчивалась на покосе. Еще раз посмотрел вниз - ну надо же!!! И тут вспомнил, что забыл возле дерева бандану. Пришлось опять, уже налегке, спуститься вниз и, пользуясь случаем, снять на телефон видео всего этого стихийного безобразия.



На покосе оказалось множество колей, оставленных сельскохозяйственной техникой, и все они сходились у брода - нужна была другая методика поиска! Тут, кстати, я обнаружил доселе незнакомую мне форму органической жизни - что-то вроде сухопутной медузы. Господа биологи, если есть таковые - объясните! Может, это - нечто инопланетное? Надо было бы взять с собою образец, но, во-первых, было некуда положить, а во-вторых, надо было как-то спасаться самому - пошел сильный дождь, и возвращаться (точнее - пробираться) в Диванисы по затопленному глинистому холму мне совсем даже не хотелось.



Я начал искать дорогу по своей авторской методике - пытаясь идентифицировать следы бродов на ручьях. Это мне как-то сразу удалось, и вскоре я уже шел по какой-то заросшей колее, которая вскоре завернула в лес и превратилась во вполне вменяемую дорогу, которая становилась все лучше и лучше - а значит, должна была меня непременно куда-то вывести!



Ну а километра через три появилась и деревня с живыми обитателями - Сергино. Странно, что в Палкинском районе две деревни с таким названием...



Если кто попадет в такую же ситуацию - не пытайтесь переплывать реку Стикс, вот тут можно пройти, не замочив ног -



Короче говоря, скоро я сидел в автобусной остановке в паре километров от Родового на дороге, ведущей к шоссе Остров - Палкино - Старый Изборск и разогревал на таблетке "мясо кур в собственном соку". Было около пяти вечера, шел сильный дождь, мокрые ноги в раскисших кроссовках дико мерзли, потому я решил возвращаться - там примерно 20 км до Палкина и от Палкина до моего дома - еще около 40 (чуть больше), потому и накатал я в этот раз всего 142 км - тридцатку не добрал до правильного Осеннего Путешествия - Прощания...

P.S. А вот таким должно было быть правильное Осеннее Путешествие - Прощание, разработка коллеги bokomarus с моими изменениями и дополнениями.

Tags: велотуризм, вяда, диванисы, палкино
Subscribe

promo ak1961 сентябрь 29, 2017 14:25 5
Buy for 10 tokens
Каждый, кто приезжает в Псков, замечает резкое отличие архитектурного стиля южной части Завеличья от всего остального города, причем как старых, так и относительно современных его кварталов. Район к Западу от реки Великой (и к югу от Рижского шоссе) был, вообще говоря, спроектирован в конце 19 века…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments