Andrei Konstantinov (ak1961) wrote,
Andrei Konstantinov
ak1961

Велопоездки на Псковянское - попытка восьмая, "разматывание клубка", сентябрь 2017, начало

предыдущий пост

В апреле этого года, после очередного путешествия "на Псковянское и другие...", я написал - "Если встать в точке N58°15'49,1" E28°34'33,0" и очень внимательно посмотреть направо, то можно увидеть хороший ориентир - две елки. Нужно пройти метров 15, слева от них - а дальше дорога станет видна даже летом. Так что если есть желающие размотать этот клубок до конца - желаю удачи!"

За лето, очевидно, желающих не нашлось, поэтому 22 сентября я отправился туда один. Помня о главной проблеме осеннего похода - коротком световом дне - я решил не пользоваться поездом, который приходит в исходную точку, на станцию Новоселье, довольно поздно, около 10 утра, и отправился на день раньше "своим ходом". Поскольку желания месить грязь после дождей у меня не было, то я поехал по Ленинградскому шоссе - там километров 60 всего. Выехал довольно поздно, почти в четыре часа, рассчитывая не доезжать до станции пару километров, и заночевать на озере Кебско - ибо дальше, к северу от железной дороги, ночевать будет негде, а до Княжиц доехать я не успею.

При этом, чтобы не тащить тяжелый рюкзак, я не взял с собой никаких продуктов, рассчитывая все приобрести в Цапельке. Планы мои чуть было не нарушил сильный встречный ветер, но я успел до семи часов (до закрытия магазина) прибыть в Цапельку, закупить продукты-напитки, свернул налево и стал искать дорогу на Кебско, исток реки Кебь. Лет 10 назад коллега bokomarus организовал совместную поездку с заходом на Кебско, мы там даже купались, но - ехали с противоположной стороны и уже после по какому-то проселку выезжали на дорогу в Цапельку. И тут чуть было не случилась первая проблема - начало быстро темнеть, а все проселки в нужную сторону мало того, что были затоплены, так и луга вокруг состояли из мокрой чавкающей глины. А темнота стремительно сгущалась, и вспомнил я фразу из Евангелия - "лисицы имеют норы, и птицы небесные — гнезда; а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову". Отчаявшись, я решил доехать до Новоселья, а там уже разбираться - что к чему.

Но, к счастью, через речку Кебь реконструировали мост, и какой-то пожилой рабочий занимался тем, что подключал сигнальные огни на разделительной полосе. Он-то и показал мне пригодное для ночлега место, метрах в 300 от дороги. Жаль - я так и не спросил его имя! Правда,там тоже не слишком-то сухо, однако хоть глина не чавкает, и там иногда пасут коров, потому, собирая палатку уже в темноте, я рисковал поставить ее на коровью лепешку, но - обошлось!





Станция была совсем рядом, и ночью я слышал, как шумят поезда. Утром же выпала такая роса, что тент палатки намок и изнутри, и снаружи, трава тоже была вся мокрая, и я довольно долго прокопался с сушкой и сворачиванием, так что выехал уже почти в девять, сэкономив в итоге всего-то полчаса. Но этого, как потом выяснилось, оказалось вполне достаточно.

Странно, что через столь крошечную речку, как Кебь у истока, строят столь капитальный мост. Впрочем, дорога эта весьма важная - она ведет в Струги-Красные, поэтому и мост делали весьма стратегический.



На горке, на южном въезде в Новоселье, стоит совершенно новая деревянная церковь - я издалека еще увидел ее.



Храм посвящен Покрову Богородицы, и возведен, как говорят, на собственные средства каким-то начальником местной полиции. Там что-то уже раньше располагалось, на этом холме, судя по остаткам какого-то "каземата, но что именно - я так и не успел выяснить.



Дальше я планировал поехать по кратчайшей дороге, через Вейтлус и Моложане. Собственно, там не намного короче, чем по по недостроенному шоссе "Новоселье - Середка", но как-то веселее ехать. Для этого надо обойти станцию и пройти немного на запад, до пешеходного перехода, где еще недавно стояла куча каких-то строений, ныне разрушенных.



После заброшенного Вейтлуса там, почти до Моложан, всего одна более-менее живая деревня - Первенец, с красивыми руинами в осеннем убранстве.



Всего до "агломерации" Демиховщина-Моложане от станции 16 километров, дорога с постоянным, но очень незначительным подъемом, и проезжается легко и незаметно. Зато потом будет почти цирковой аттракцион - скоростной спуск, сначала по древней мостовой, а потом и - и вообще по проселку.



Спуск этот заканчивается мостиком через речку Люту, которая чем-то напоминает Обдех в Печорском районе. Мостик там давно уже сделан весьма капитальный, но из-под него проглядывают остатки старой деревянной конструкции.



А там - несколько километров по песчаной дороге через лес, и - выезд на уже упомянутое шоссе, и еще километров через 10 уже въезжаешь в Княжицы - одну из самых "высоких" деревень Псковской области. Практически это уже верхушка Лужской Возвышенности. А вот так там выглядит река Пскова, вдоль которой и расположены деревенское домики.



Несколько раз уже мы с Алексеем и Троем оставляли велосипеды за каким-то сараем возле одного из последних домов на той улице, за которой начинается дорожка на "Псковянское и другие..." (Псколяны, как местные говорят) - никого из жителей ни разу не заставали. Но тут домик оказался открыт, и жили в нем, как в сказках пишут, "дед да баба".

Они согласились покараулить мой велосипед, я же собрал в маленький рюкзачек все самое необходимое (пренебрег советом одеть длинные штаны...), замотал голову привезенной из Егпипта "арафаткой" для защиты от кишащих в осеннем лесу Lipopténa cérvi, и двинулся вперед, пообещав вернуться до 6 вечера.

Дорога, пока шла по полю, оказалась совсем затоплена, и ноги я промочил сразу же, потому позже, уже в лесу, не было никакой актуальной необходимости обходить лужи. Впрочем, первые триста метров по лесу никаких луж пока что и не было. Да там и вообще - никого не было и быть не могло...



следующий пост
Tags: кебско, княжицы, лужская возвышенность
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo ak1961 september 29, 2017 14:25 5
Buy for 10 tokens
Каждый, кто приезжает в Псков, замечает резкое отличие архитектурного стиля южной части Завеличья от всего остального города, причем как старых, так и относительно современных его кварталов. Район к Западу от реки Великой (и к югу от Рижского шоссе) был, вообще говоря, спроектирован в конце 19 века…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments