Andrei Konstantinov (ak1961) wrote,
Andrei Konstantinov
ak1961

Categories:

На велосипеде по Кольскому Полуострову, август 2014 (продолжение - третий день)

предыдущий пост

День Третий, проехано 72, из них 32 по асфальту, плюс прогулка пешком километров 5-6

Третий день начался фактически около 3 часов пополуночи, когда взошло солнце (правда, его видно не было за облаками) и в лесу протрубили общий подъем, после чего лесные обитатели принялись шумно просыпаться, умываться, делать зарядку и завтракать. Гвалт стоял такой, что кто хочешь проснется, я - не исключение. Поначалу показалось, что вся эта движуха происходит непосредственно у моей стоянки, но, когда вышел, увидел только дымящийся пенек на костре, а весь шум-гам был так хорошо был слышен просто потому, что был штиль и звуки очень далеко разносились по озеру. Никакие звери подойти ко мне не решились, но сон был нарушен, и чтобы его восстановить, пришлось принять изрядную дозу универсального лекарства, после чего я проигнорировал будильник на телефоне и проспал до 10 утра.



Мой реактор-дымогенератор еще работал, более того, "открыв крышку реактора", я еще разогрел на нем тушёнку и чай



Третий день впервые за поездку начинался не с дождя, и это радовало. Даже были видны берега озера. Очевидно, стоянка находилась на длинном мысу, и справа я, вроде как, мог видеть те места, из которых вчера выехал. Не хватало мне, конечно, хорошего бинокля. Еще вдалеке я заметил не слишком понятный мне объект, попытался рассмотреть через фотик на "зуме", но так его и не идентифицировал. Если буду я тех краях на следующий год, обязательно выясню, что же это такое, и даже постараюсь там побывать.



Побродил по окрестностям, гоняя комаров, поел черники, которой там на ветках больше, чем листочков, нашел вот такой природный объект - заросший ягелем валун из какой-то белой горной породы, ранее такую тут не встречал.



Пора было ехать дальше. Дорога была вполне живая, ее даже когда-то ремонтировали, ручьи были убраны в трубы, а через заболоченные места проложены гати, легко преодолимые пешком. Скоро появилась речка Кица, и через нее даже был действующий деревянный мост, но я не решился по нему пройти с груженым великом, просто обошел по железке.



В общем, жизнь понемногу стала налаживаться, а тут еще я наконец, увидел Хибины! Причем увидел их с востока - для меня это было как обратная сторона Луны. Хибины я лицезрел с запада каждый день на протяжении 14 первых лет моей жизни, могу по памяти силуэты нарисовать, и вот увидел другую сторону, наконец-то! Оставалось до них по прямой километров 30, наверное.



Не надо думать, что там "слишком сурово", там, может быть, слишком красиво для жителя равнин средней полосы. Не каждый вынесет такое.

Кстати, у Сергея, который bokomarus, есть великолепная, и технически и эстетически, панорама Хибин, снятая год назад именно с привычного мне ракурса, с запада, с верхней точки Монче-Тундры, горы Хипикнюнчорр (почти 1000 метров) - незабываемое зрелище. Там будет видно сразу три города - на севере Оленегорск, откуда я начал свой путь два дня назад, в центре, рядом - конечно, Мончегорск, а с края, на юге - Апатиты, куда я планировал прибыть завтра. Кликайте ссылку - http://sergei.chernov.users.photofile.ru/photo/sergei.chernov/4234586/104718340.jpg

А пока дорога сделала несколько кульбитов и пару-тройку раз пересекла железнодорожную насыпь. Я случайно посмотрел назад - такое ощущение, что Ловозерская тундра догоняет меня! Да и снежных пятен на ее боках явно прибавилось, наверное, вовремя я оттуда уехал...



Ну и наконец окончательно повернул на запад, на "хорошую дорогу".



Это была широченная, ряда на четыре, укатанная полоса с лужами и огромными валунами, которые никто никуда не убирал, но уже можно было ехать, и быстро, нигде не слезая с седла. Рядом, в нескольких метрах, шла высокая, метра 3, насыпь железки, я не удержался и полез посмотреть, что же за ней - а там опять видно Хибины, уже почти близко!



Скоро я подъехал к жилым местам - поселку Октябрьский. Около него есть поворот на юг, на цепочку старых лесных дорог, где все-то сотня с небольшим километров до Терского берега, почти напрямую! Но по ней я поеду в следующий раз, и надеюсь, не один. Немного свернув, попробовал заехать на заброшенный аэродром стратегической авиации, но там оказалось все не очень-то "заброшенное", все заперто и не пройти, потому я быстро покатил на запад и часа в 4 дня уже был на мосту через реку Умба. До Хибин - они синеют склонами и белеют пятнами снега впереди - оставалось ровно 35 км по весьма витиеватым путям.



Река Умба тут важна потому, что сейчас я находился недалеко от ее истока из Умб-озера, а заканчивать путешествие намеревался возле ее устья, там, где она впадает в Белое Море, но до этого было еще несколько дней пути и сотни километров дорог.

Около моста через Умбу я сделал большой привал, а пока я варил суп, пил чай и отдыхал, небо снова затянуло тучами, и начал накрапывать мелкий дождь. Со стороны верхнего течения Умбы доносился шум то ли порога, то ли водопада, я решил прогуляться туда пешком и заодно, может быть, поискать место для ночевки. Дорога была сырая, просто колея с лужами, лес лиственный, точнее - лесок из свернутых штопором березок, под которым - высокие, по колено заросли черники, и ягоды, конечно! Километра полтора я шел до порогов, оставалось, если верить карте, совсем немного до озера, но местность стала заболачиваться, да и стоянки путной я там так и не нашел.



Пришлось повернуть обратно, и как-то меня стали одолевать сомнения - ну что сегодня за день! Верх банальности, просто перетаскиваю по дерьмовым дорогам из точки А в точку В говорящий живой мешок с костями и мясом, весом 86 кило, плюс еще пару пудов всякой фигни, для жизнеобеспечения этого самого мешка с мясом - ерунда какая-то! А тут еще, вернувшись к речке, увидел объявление от МЧС, вообще, блин -



В общем, решил я - да ладно. Все равно день никакой, время еще раннее да еще и дождь капает, поеду-ка я в сторону Кировска. Там главное - доехать до подошвы хребта Ловчорр, по которой идет бетонка на рудник Коашва, это надо подняться на высоту метров 250, за 15 километров, и там еще примерно столько же по горизонтали - до Kировска. Бетонку, как видел по карте, пересекает с десяток речек, там где-нибудь и заночую, и будет вполне банальное завершение банального дня. Но я забыл, что Господь, Пастырь мой, в отличие от нас, мешков с мясом, не терпит банальности, и Он сделает все, чтобы я не заскучал.

Только я выехал, наконец, наверх, на бетонку, как пошел сильный дождь, к тому же и ветер начал усиливаться. Куртка (типа "мембранная") стала промокать, да и за шиворот лилось струей, но - ветер был попутный, и 15 км по бетонке я пролетел минут за 25, однако далее лежало шоссе Апатиты - Кировск, по которому следовало свернуть направо, и ветер сразу стал боковым, причем он был такой сильный, что я не смог нормально ехать - велосипед валило налево, я пытался подруливать и вылетел несколько раз на встречку, что было небезопасно - и машины есть, и видимость плохая - пришлось идти километра три до окраины Кировска пешком, промок - насквозь, дождь летел почти параллельно земле.

Так я дополз до заправки, поставил велосипед под навес (что было бесполезно из-за сильного ветра), и спросил у буфетчицы - "Есть что горячее?". Она, глядя на мой плачевный внешний вид, предложила чай-кофе, в вариантах, из автомата, но сразу сказала - "Это вас не спасет!", ушла куда-то к себе в подсобку и вернулась со стаканом коньяка (мой, кстати, закончился еще в три утра, после "общелесной побудки"). Я спросил, сколько с меня - ответила, что нисколько, я ведь иначе замерзну! Ну, тут я стал понемногу узнавать родных северян (и, что скрывать, сравнивать с псковичами...).

Интересно, как у человека меняется восприятие ситуации. Еще минут 10 назад, я весь мокрый, поднимался по насквозь продуваемой ветром с дождем дороге и не знал, буду ли жив через полчаса, а тут - комфорт, коньяк, горячий чай! Побыв немного на заправке и выпив еще чаю (коньяка больше не предлагали, да может, и отдали последнее), я спросил про наличие дешевой гостиницы поблизости и пошел в город по какой-то эстакаде - я в те часы очень плохо ориентировался в окружающем, пришел на конечную остановку городского автобуса, постучал к водителю и изложил свою проблему. Тот секунду подумал, открыл дверь, крикнул кондукторше, чтоб меня бесплатно везла (помню его выражение - "жалко, замерзнет ведь нах..."), вышел сам под проливной дождь и помог мне затащить велосипед. Сказал - "Поехали пока что, а по дороге что-нибудь придумаем!", и я поехал с груженым велосипедом по Кировску на обычном городском рейсовом автобусе. Было только 9 вечера, до заката - еще два часа, но в городе сгустились сумерки - накрыло тучами - и даже зажглись фонари, что меня вообще изумило.

Рейс этот оказался на другой конец города, в микрорайон Кукисвумчорр (а мне туда и надо было!), на полпути водитель открыл окошечко и спросил - "На квартире согласен переночевать?" - Конечно, какой вопрос! А сколько платить? - "Да сколько не жалко, столько и дашь". Тут он кому-то позвонил по мобильнику, на предпоследней остановке помог мне выгрузиться, подошла какая-то женщина и привела к себе на квартиру. Там - яичница, чай, горячий душ, сушилка для одежды, чистая постель - и я провалился в сон.

следующий пост
Tags: имандра, кольский полуостров, хибины
Subscribe

promo ak1961 september 29, 2017 14:25 5
Buy for 10 tokens
Каждый, кто приезжает в Псков, замечает резкое отличие архитектурного стиля южной части Завеличья от всего остального города, причем как старых, так и относительно современных его кварталов. Район к Западу от реки Великой (и к югу от Рижского шоссе) был, вообще говоря, спроектирован в конце 19 века…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments