Andrei Konstantinov (ak1961) wrote,
Andrei Konstantinov
ak1961

Categories:

Поездка на велосипедах в Мальскую Долину, или Утро в сосновом лесу (не Шишкин...)

Регулярно просматривая прогнозы погоды на Intellicast, я вдруг увидел там пару солнечных дней, и предложил сыну прокатиться - недалеко! - с ночевкой в Мальскую долину, заночевать там на речке Обдех в нашем излюбленном месте, где уже не раз бывали, а потом - просто погулять по окрестностям и полюбоваться (в который раз...) красивыми видами древней страны Setomaa, и вечером следующего дня вернуться домой.

Собственно, от дома - всего-то километров 50, со всеми изгибами и заворотами...




Кстати, если вот ту картинку увеличить, то чуть правее центра можно разглядеть стены и башни Изборска.

Поехали мы по самому простому пути - через Новый Изборск (поселок, изначально основанный возле железнодорожной станции в конце 19 века) и деревню Соколово, где до сих пор живет несколько человек из народа сето - меня даже какой-то дядька-сето звал в гости несколько лет назад. Ну, про погоду "интелликаст", конечно, соврал ошибся, несколько раз пришлось прятаться от дождя - то в кафе "Ермак" в Новом Изборске (где нас уже знают), то под каким-то навесом возле цементного завода - короче говоря, поехали в сторону Соколова уже в пятом часу дня.

Там есть очень живописные руины, не иначе как оставшиеся еще со времен эстонской оккупации.



Но горке возле речки Обдех уже стояла палатка и - два велосипеда! Оказалось, ребята меня знают, но не по велосипедным, а по старым музыкальным делам. Компания (парень с девушкой) как раз сворачивались, а мы же в это время перекусили и искупались в речке, после чего поставили нашу палатку и, пока не стемнело, отправились собирать дрова. Раньше, лет десять (а то и больше...) тому назад на склонах располагались дремучие заросли можжевельника, но все они погибли во время лесного пожара, остались только сухие стволы, которые почему-то не берут на дрова - видимо, они слишком прочные и их так вот запросто не выломать. У нас же была взята портативная ножовка, мы напилили кучу дров и потом сидели и беседовали у костра почти до часу ночи, наслаждаясь приятным запахом можжевеловой смолы.

Ну а потом настало и "утро в сосновом лесу".



Купальня на Обдехе постепенно зарастает - ее практически перестали расчищать - но на дне такой же белый песок и вода такая же чистая, прозрачная и теплая, как и раньше.



И мостик поддерживается в рабочем состоянии - когда его сносит в половодье, то люди либо сразу же его ремонтируют, либо - строят новый. Пару лет назад мостик был совсем даже не такой, как сейчас.



После завтрака и купания мы сразу отправились в деревню Захново, смотреть храм Иверской иконы Божией Матери на расположенном там подворье Псково-Печерского монастыря. Так как тропинка по берегу оказалась малопроходимой, то мы поднялись и пошли "верхом", однако несколько заблудись и проскочили нужный перекресток, из-за чего подошли к деревне с незнакомой ранее восточной стороны по какой-то заросшей (выше головы) колее. А там - нашли вот такой вот "придорожный камень".



А вот и сама церковь. Строили ее по проекту рижского православного архитектора Людмилы Клешниной, причем заказчик "за образец" обязал взять рубленый храм Андрея Первозванного на Заяцком острове Соловецкого архипелага. В результате получилось нечто странное, под зеленой крышей - больше напоминающее дачный домик, чем храм. Но - "в чужой монастырь со своим уставом" не стоит соваться.



Возле калитки, ведущей в подворье, установлены несколько скамеек - специально, как говорят японцы, для «сэцугэкка» - любования пейзажем. Вот - юный самурай практикует сэцугэкка.



А пейзажи там и правда хороши! Вот Мальский Спасо-Рождественский монастырь, который, за 500 лет его существования, разрушали и поляки, и шведы, и немцы, и большевики - а он до сих пор цел! Правда, монастыря как такового там нет еще со времен Екатерины Великой, но храм и колокольня - до сих пор действующие. Кстати, именно туда (и еще в церковь Великомученицы Варвары в Печорах) главным образом и приходят молиться представители народа сето. В отличие от родственных им эстонцев все сето - православные. Впрочем, русские иногда называют сето "полуверцами" из-за их упрямой приверженности языческим обрядам. Но это - отдельная история...



А еще на обратном пути нашли нечто необычное. Наверное, это все же просто скорлупа кокосового ореха, а мордочку смеющегося животного нам нарисовало наше буйное воображение.

Tags: велотуризм, мальской монастырь
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo ak1961 september 29, 2017 14:25 5
Buy for 10 tokens
Каждый, кто приезжает в Псков, замечает резкое отличие архитектурного стиля южной части Завеличья от всего остального города, причем как старых, так и относительно современных его кварталов. Район к Западу от реки Великой (и к югу от Рижского шоссе) был, вообще говоря, спроектирован в конце 19 века…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments