Собственно, от дома - всего-то километров 50, со всеми изгибами и заворотами...

Кстати, если вот ту картинку увеличить, то чуть правее центра можно разглядеть стены и башни Изборска.
Поехали мы по самому простому пути - через Новый Изборск (поселок, изначально основанный возле железнодорожной станции в конце 19 века) и деревню Соколово, где до сих пор живет несколько человек из народа сето - меня даже какой-то дядька-сето звал в гости несколько лет назад. Ну, про погоду "интелликаст", конечно,
Там есть очень живописные руины, не иначе как оставшиеся еще со времен эстонской оккупации.

Но горке возле речки Обдех уже стояла палатка и - два велосипеда! Оказалось, ребята меня знают, но не по велосипедным, а по старым музыкальным делам. Компания (парень с девушкой) как раз сворачивались, а мы же в это время перекусили и искупались в речке, после чего поставили нашу палатку и, пока не стемнело, отправились собирать дрова. Раньше, лет десять (а то и больше...) тому назад на склонах располагались дремучие заросли можжевельника, но все они погибли во время лесного пожара, остались только сухие стволы, которые почему-то не берут на дрова - видимо, они слишком прочные и их так вот запросто не выломать. У нас же была взята портативная ножовка, мы напилили кучу дров и потом сидели и беседовали у костра почти до часу ночи, наслаждаясь приятным запахом можжевеловой смолы.
Ну а потом настало и "утро в сосновом лесу".

Купальня на Обдехе постепенно зарастает - ее практически перестали расчищать - но на дне такой же белый песок и вода такая же чистая, прозрачная и теплая, как и раньше.

И мостик поддерживается в рабочем состоянии - когда его сносит в половодье, то люди либо сразу же его ремонтируют, либо - строят новый. Пару лет назад мостик был совсем даже не такой, как сейчас.

После завтрака и купания мы сразу отправились в деревню Захново, смотреть храм Иверской иконы Божией Матери на расположенном там подворье Псково-Печерского монастыря. Так как тропинка по берегу оказалась малопроходимой, то мы поднялись и пошли "верхом", однако несколько заблудись и проскочили нужный перекресток, из-за чего подошли к деревне с незнакомой ранее восточной стороны по какой-то заросшей (выше головы) колее. А там - нашли вот такой вот "придорожный камень".

А вот и сама церковь. Строили ее по проекту рижского православного архитектора Людмилы Клешниной, причем заказчик "за образец" обязал взять рубленый храм Андрея Первозванного на Заяцком острове Соловецкого архипелага. В результате получилось нечто странное, под зеленой крышей - больше напоминающее дачный домик, чем храм. Но - "в чужой монастырь со своим уставом" не стоит соваться.

Возле калитки, ведущей в подворье, установлены несколько скамеек - специально, как говорят японцы, для «сэцугэкка» - любования пейзажем. Вот - юный самурай практикует сэцугэкка.

А пейзажи там и правда хороши! Вот Мальский Спасо-Рождественский монастырь, который, за 500 лет его существования, разрушали и поляки, и шведы, и немцы, и большевики - а он до сих пор цел! Правда, монастыря как такового там нет еще со времен Екатерины Великой, но храм и колокольня - до сих пор действующие. Кстати, именно туда (и еще в церковь Великомученицы Варвары в Печорах) главным образом и приходят молиться представители народа сето. В отличие от родственных им эстонцев все сето - православные. Впрочем, русские иногда называют сето "полуверцами" из-за их упрямой приверженности языческим обрядам. Но это - отдельная история...

А еще на обратном пути нашли нечто необычное. Наверное, это все же просто скорлупа кокосового ореха, а мордочку смеющегося животного нам нарисовало наше буйное воображение.

Journal information