Трабы - Ивье - Лида
Утро шестого дня еще было вполне солнечным, но ветер как-то нехорошо усилился и на горизонте появились темные тучи. Но я особо не волновался - в этот день предстояло всего-лишь добраться до города Лида - последнего города на нашем пути в Старые Василишки. Через несколько минут после начала движения мы увидели большой поселок Трабы, где вчера собирались ночевать, и расспросили там про дорогу.

Я пытался найти дорогу в обход международного шоссе Минск - Вильнюс, кто-то даже спросил - "а ты что - контрабанду везешь? Тогда тебе грунтовками, но это будет намного дальше!", когда же я объяснил, что не имею желания ехать на велосипеде по загруженному шоссе исключительно из соображений безопасности, меня успокоили - "там везде велодорожка по обочине", и мы двинулись в сторону шоссе. По пути стали появляться такие вот "парные" кресты, да еще щиты с грозными надписями о "правилах посещения погранзоны", которые мы нагло проигнорировали.

К обеду (раннему...) мы уже прибыли в городок Ивье, или, на языке оригинала, Іўе, литовцы же называют его Vija, якобы город назван по имени одной из жен Гедемина, но некоторые ученые уверяют, что это - от татарского Өyә. Именно в ивьевском районе компактно проживают белорусские (ну или - литовские, кому как больше нравится) татары, перешедшие в 15 веке из Золотой Орды на службу к Великому Князю Литовскому. Сейчас их насчитывается около 20 тысяч, суммарно в Беларуси и в Литве, в массе своей они - мусульмане-сунниты. Вроде как в Ивье есть даже мечеть (единственная в Беларуси), но по причинам погодным мы не осмотрели город в подробностях.

Зато у центрального костела мы видели статую Христа - точь в точь такую же, как установленная на вершине Корковадо возле Рио-де-Жанейро. "Совпадение? Не думаю..." (C)

Первый удар дождя мы благополучно пересидели в кафе, поглощая обед и спрятав велики под какой-то навес. Однако дождь никак не собирался заканчиваться, а ждать, когда оставалось еще около 40 километров до цели, не очень хотелось, потому мы поспешили проехать еще три километра до "большого" шоссе и там несколько приуныли. Да, шоссе было великолепным, и дорожки, и трафик не слишком напряженный, но - чудовищный встречный ветер, а шоссе прямое, как аэродинамическая труба. Я-то привык к таким ситуациям, а вот Даня все порывался "разогнаться", чтобы быстрее приехать, сколько я ему не растолковывал, что оптимальной скоростью сейчас будет 15-16 км в час, а не 22-24, и, едучи медленнее, мы на самом-то деле доедем быстрее - ибо не придется часто отдыхать. Ну - это все приходит с опытом.

Пока же мы часам к пяти доскрипели до большой развязки, откуда был поворот (километров 8-9) до Лиды, намечался дождь, и мы спрятались в каком-то уличном кафе возле заправки, под зонтиками, надеясь дождь пересидеть. Но тут вышел работник кафе и стал складывать зонтики, объяснив, что МЧС передало штормовое предупреждение и пора срочно сворачиваться. На же пора было срочно ехать - я решил переночевать в Лиде в каком-нибудь "хостеле", который наверняка должен наличествовать в таком большом городе, как Лида - почти как Псков, и по размерам, и по населению. И еще там по дороге расположены многочисленные пригороды с частной застройкой, вот въезд в один из них.

Расспросив местных жителей, мы выяснили, что да - есть хостел, в помещении мебельной фабрики, и нам в мелких подробностях, зафиксировать которые я был не в силах, объяснили, как туда добраться. Я же запомнил лишь ключевую фразу - "мебельная фабрика", и заехали мы в какую-то глушь, с одной стороны - промзона, с другой - жилища бедняков, дорога грунтовая, лужи... Поехав вдоль забора, с недоумением наткнулись на запертые железные ворота! А тучи все сгущались и сгущались, и наступила зловещая, как говорят поляки, cisza przed burzą.
Тут из огорода в "частном секторе" вышла какая-то женщина и спросила - "хлопцы, да вам наверное в хоспис надо?" Да хоть в хоспис, только где же он? - "Да с другой стороны!".
Дождь обрушился на город как раз в ту секунду, когда мы закатывали велики в подъезд хостела. Я потом еще ходил в магазин - все улицы превратились в реки по колено глубиной. За первым ударом бури был второй, а дальше ничего не помню - крепко уснул/
следующий пост
Journal information