Andrei Konstantinov (ak1961) wrote,
Andrei Konstantinov
ak1961

Category:

Велопоездки на Псковянское - Попытка четвертая, стирание белых пятен. 25-26 апреля 2015

предыдущий пост

И вот год прошел, а неясности остались. Я за прошедший год побывал там трижды (в сентябре, в конце мая и в апреле) и, сколько ни пытался, никак не мог найти то место, где я выбрался из джунглей в пол-пятого утра 22 апреля 2014.  В общем, я решил, что этот путь (хоть он и ошибочный), надо пройти еще раз, и тогда все станет ясно. Мой друг, когда я ему рассказал о таком своем замысле, то ли в шутку, то ли всерьез, предложил снова идти ночью - "для чистоты эксперимента", ну - это уж чересчур. Как бы там ни было, но в минувшую субботу, 25 апреля, я собрал палатку, поставил на багажник рюкзак и отправился на поезд до Новоселья.

Добираться до нужных мест я решил через Рошелево, где уже ездил с сыном в мае прошлого года, правда, тогда мы заблудились и выбрались только благодаря помощи. Теперь же я распечатал целую пачку спутниковых снимков со всеми возможными вариантами маршрута, чтобы не вышло конфуза, как прошлый раз. Пока ехали в поезде, bokomarus, направлявшийся с компанией велосипедистов несколько в другую сторону (но сходили мы на одной станции), еще раз показал на карте проход от лесовозной колеи до Шкварни , но предупредил, что по той дороге легко ехать с запада на восток, но не наоборот - там будет малопроходимый заваленный сучьями участок метров 150, и к тому же с восточной стороны дорога никак не проявляется, вообще никаких признаков нет! Я поблагодарил, пожелал всем счастливого пути, и из Новоселья мы поехали каждый в свою сторону.

После Рошелева появилась знакомая уже лесовозная колея, поворачивающая под углом 90 градусов и идущая дальше строго по меридиану на север. Правда, состояние ее было удручающим




Кстати сказать, российские лесовозы, которые выпускаются Челябинским заводом "Уралспецмаш", легко проходят там с 12 тоннами полезного груза. Я тут подумал - ведь примерно столько же будет весить хороший бронекорпус плюс вооружение, вот с какими машинами надо гумконвои формировать.

Но все это потом. Сейчас же дошел до места, обозначенного на карте, нашел на краях придорожной канавы совсем старые, многолетней давности, следы колес от "Урала -55571" и свернул по ним на запад. Там оказалось все не только завалено сучьями, но еще и затоплено. Протащив велик метров 100, я понял, что так дело не пойдет, и решил действовать проще - оставить велосипед прямо здесь, пройти немного дальше на север, забуриться в лес, и, обойдя заваленные вырубки, найти "дорогу" и спокойно пойти по ней, как мне и говорили, с запада на восток, таким образом обнаружив ее пересечение с лесовозной колеей. Это оказалось не очень просто и не очень быстро, но все-таки дорогу я нашел, она шла на восток до какой-то грандиозной глубокой лужи и к тому же была завалена огромной столетней сосной, через которую было и не перелезть, и не обойти толком. Потом, дорога очевидно, заканчивалась -



Как-то перебравшись на другую сторону, я подумал - "До чего ж похожи здесь все места! Такое ощущение, что я тут уже был...", и, повертев головой, обнаружил метрах в 10-15 свой велик! Оказывается, я правильно шел! Так что всем, которые захотят повторить, могу указать хороший ориентир - упавшая сосна над лужей, издалека видно, даже и с колеи.

Через пару километров я вышел на урочище Шкварня, когда-то там была деревня с тем же названием. Вот это урочище и озеро Шкварнинское, вид с севера. Дальше там будет вполне нормальная дорога до гравийки из Струг Красных в Высокое. Ориентир - геодезическая вышка, она тут как раз за моей спиной



В итоге в пятом часу я уже сидел в Высоком возле родников (рекомендую всем) и отдыхал перед "броском". Велосипед я решил не таскать, просто запрятал его в кусты, вроде как в приметном месте. Но это было явно лишнее - там никто ничего чужого не возьмет - забрал с собой из рюкзака самое необходимое и пошел по уже знакомой дороге в урочище Высоково, километра четыре-пять. По пути опять внимательно рассматривал окрестности - целью было найти место, где я вышел ночью из "джунглей", но что-то ничего похожего не обнаружил. Я уже подумал - а не вышел ли я тогда севернее поселка Высокое? - но это было бы совсем уж грандиозно. Так за размышлениями прошло около часа, и уже под вечер показалось урочище Высоково - одно из самых необычных мест в нашей области



Высоково - это выжженное солнцем песчаное плоскогорье, на вершине которого стоит крест, тут уже есть несколько фоток, вот еще одна



Невероятным образом ландшафт там напоминает мне заполярную тундру, особенно ранней весной



Если оттуда спуститься в южном направлении, то километра через полтора можно придти к озеру Псковянскому - последнему в цепочке из трех озер, из которых и начинается наша река Пскова. Я не пошел к Псковянскому - время поджимало, я пошел на север, "повторять эксперимент". Вскоре уже спускался к озеру Высоковскому




Скоро дорожки там позарастают травой, и трудно будет их отыскать. А вот и самое северное озеро из трех - Радоговское



Ну и наконец, вот та дорога, которую я в прошлом году принял за дорогу в поселок Высокое.



Дорога шла в никуда, но именно отсюда мне предстояло бежать на восток наперегонки с заходящим солнцем. Начался знакомый уже лабиринт из холмов и до сих пор забитых льдом оврагом





Удивительно, но там раньше жили люди! Я сужу так, во-первых, по огрызкам дорог, которые, правда, можно заметить только в местах бродов через ручьи, и еще - по характерным урочищам на холмах



Там явно были поселения, причем мест таких я насчитал не менее трех на дистанции километров в пять. Ну, под конец, правда, стемнело, и потому фотоаппарат пришлось зачехлить. Дальше все примерно как год назад, только - налегке. Примерно в полдесятого, уже в глубоких сумерках, я вышел из "джунглей", увидел те же самые места, что и в прошлый раз - прямо передо мной нависала большая гора с какой-то антенной на вершине, справа - березовая роща, слева - холм с руинами, а впереди, перпендикулярно моему направлению, шли параллельно три или четыре колеи по склону. Наконец-то я понял, где я - там же, где был часа четыре назад, на дороге в урочище Высоково. Правда, та гора, что впереди, днем отнюдь не казалась такой уж большой, и наверху там никакая вовсе не антенна, а одинокое дерево, березовая роща не такая уж и березовая - просто несколько белых стволов среди темных елей - единственное, что видно в сумерках. "Холм с руинами" оказался просто холмиком с грудой камней. Еще, правда, в прошлый раз была какая-то загадочная дорога, уходящая за горизонт - но она оказалась дорогой на Селкино через Кочебуж, по которой я уже ходил осенью.

Так что друг мой оказался совершенно прав - по тем местам можно пройти только ночью. Потому что ночь и день - не просто разное время суток, это - разные миры.

Теперь оставалось немногое - найти в темноте велосипед в кустах, и поехать ночевать на Подольское. Как-то холодновато было, купание в озере я отменил, ограничившись омовением ног. А часа в три ночи проснулся оттого, что по палатке барабанил сильный дождь.



следующий пост
Tags: велотуризм, высоково, кочебуж, лужская возвышенность, псковянское
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo ak1961 september 29, 2017 14:25 5
Buy for 10 tokens
Каждый, кто приезжает в Псков, замечает резкое отличие архитектурного стиля южной части Завеличья от всего остального города, причем как старых, так и относительно современных его кварталов. Район к Западу от реки Великой (и к югу от Рижского шоссе) был, вообще говоря, спроектирован в конце 19 века…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments