Andrei Konstantinov (ak1961) wrote,
Andrei Konstantinov
ak1961

Categories:

Вверх по левому берегу Черехи, середина апреля 2017

Собственно, путь этот изъезжен довольно основательно, и никаких особых "белых пятен" и "непоняток" там не наблюдается, кроме одного - участка между деревнями Межник и Твердуново, но это - если ехать непосредственно по берегу. Все же, в основном, ездят по вполне хорошей дороге через Ольхи и, ближе к городу - через Малую Жадуанку (если - через поселок Псковкирпич) или же через Рябово и Похвальщину (если - через поселок Череха). Самый же короткий путь всегда был через Крякушу и Старонью, пока в 2013 не снесло паводком подвесной мост в Твердунове. Ну или, как это нередко делал я - через Спирово и Большие Невадицы, тоже пользуюясь подвесным мостом.

Надо было с дороги на Карамышево (которая ответвляется от дороги на Кебь через Псковкирпич, сразу после моста) свернуть в Спирово и дальше просто двигаться по колее, никуда с нее не сворачивая.



Но теперь все стало совсем даже по-другому!!!


В общем, собирался я как раз проехать через Межник на Твердуново. Мы с bokomarus вроде как там уже были, однако воспоминания зафиксировали лишь тот факт, что дорога в Межнике заканчивалась тупиком, и я даже не могу вспомнить наверняка - добрались ли мы тогда до Твердунова или нет!

Но для начала нужно было перейти через Череху по мосту в Большие Невадицы. В прошлом году некий "предприниматель" решил строить там свинокомплекс (в водоохранной-то зоне - не хило! "импортозамещение", не иначе...) и загородил дорогу к подвесному мосту забором и канавами, привесив весьма капитально сработанные таблички "Частная собственность - проход запрещен" и "дорога к мосту" (с указателем почему-то в сторону шоссе, противоположную мосту).

Мне же было глубоко насрать на его свинскую "частную собственность", я перелез через забор, перетащил велик, форсировал канавы и покатил по настоящей, истинной дороге к мосту. Собственно, за год никакого "свинокомплекса" там так и не появилось, да и дорога к мосту от шоссе построена вовсе не была - просто проехана по заболоченному полю колея на тракторе - а дорога от моста в сторону Спирова была перекопана экскаватором, что для человека на велосипеде не представляет никаких проблем.



Проблему скорее представлял сам мост, а точнее - его техническое состояние. Во-первых, он там весьма длинный и имеет очень сильное провисание. Со стороны смотрится очень романтично, конечно... Но вот спуски и подъемы по столь хлипкой конструкции - это нечто веселое!



Для того, чтобы исключить его разрушение при паводке (он был смыт вместе с мостом в Твердунове в 2013), опору на правом, низком берегу, поставили весьма высоко - метра 3 с половиной, не меньше. Я не без напряга закатил туда велосипед по гнилым досочкам, из которых были сделаны ступени.



Да и сам настил доверия не внушал. В общем, если кто соберется в те края - старайтесь ставить ступни несколько "поперек", чтоб нагрузка распределялась сразу на две доски. Конечно, свалиться оттуда вряд ли получиться, но вот уронить с моста и утопить велосипед - запросто!



В Больших Невадицах дорога разделяется - накатанная колея идет на Юг, в деревню Ольхи, на "хорошую дорогу", а вверх по речке проселок очень быстро добегает до Межника. Я решил время не тратить (и так уж был третий час), а постараться объехать деревню Межник с юга и выйти на указанную на картах дорогу, которая как-то даже проявлялась на спутниковых снимках. Деревню обходила вполне вменяемая и хорошо заметная в это время года колея, а невдалеке виднелся ряд елей - наверняка это придорожная лесополоса!



Как нередко бывает в подобных ситуациях, лесополоса эта оказалась не "придорожной", а "надорожной" - ели росли точно между колей, и выглядело это все весьма фантасмагорически. Впрочем, я к такому уже начал как-то и привыкать...



Какая-то действующая колея шла параллельно "дороге", и была вполне проходима. Вот такой вот реликтовый мостик я там обнаружил - конструкция оказалась на редкость прочной, меня вполне выдержала, более того - я решил там приготовить себе обед. Почему бы и нет - сидеть было на чем, вода (проточная) прямо под тобой, а таганок с таблетками сухого спирта можно было аккуратно поставить на досках, не рискуя устроить пожар. А то ведь - мало не покажется, помню я наше с bokomarus "Run For Your Life" лет 10 назад возле деревни Музовер....



Пропетляв по полям и болотам, колея наконец забежала в лес и воссоединилась с первоначальной дорогой. Дальше можно было уже быстро ехать в нужную сторону. Где-то рядом, чуть левее, текла река.



Лесную дорогу даже иногда чистили, но - редко! Пару раз приходиться преодолевать завалы. Правда, лес там молодой и оттого завалы не столь фатальные, как где-нибудь в окрестностях истоков реки Псковы.



Скоро дорога опять вышла в поля и опустилась в речную пойму. Начались глубокие и нудные броды через ручьи.



Вообще пойма там периодически затапливается, и - очень серьезно! Соответственно, затапливается и дорога. Вот это, редкостной стойкости придорожное дерево, собирая на себя всякий несомый вешними водами хлам, хорошо демонстрирует уровень затопления.



Впрочем, это уже были окрестности Твердунова. Там остался всего один житель, пожилая женщина, практически отрезанная от мира - "хорошоя" дорога, про которую я упоминал, идет только до мертвой деревни Оклад, дальше начинается нечто проходимое лишь для гусеничной техники. Или - многокилометровый объезд по проселкам через Абрюшино. Но это уже другая история.

А когда-то в Твердунове была плотина и водяная мельница! Плотину размыло совсем, а остатки водосбросного шлюза, как ни странно, стоят до сих пор!



Все-таки странно, что там снесло мост! Он, судя по остаткам опор на левом берегу, был весьма капитальным. И именно левый берег - устоял. Наверное, в силу особенности грунта.



Надо сказать, что власти сразу же приняли меры, и объявили открытый тендер на восстановление моста (вот ссылка на сайт Госзакупок), тендер выиграл "предприниматель", которого я назову по имени - страна должна знать своих "героев" - Шалаев Сергей Александрович

Персонаж этот взял у администрации Карамышевской волости 194 000 рублей, обязываясь выполнить работы к осени 2013 года. Вот результат его работ (и потраченных 194 тыр), который я зафиксировал весной 2015 года, фото опоры на правом берегу



Как-то так у него смогло получиться прикрепить тросы по зиме, но - не натянуть их, видимо, было тупо не чем.  Разумеется, на бетонном растворе сей предприниматель тоже, как водится, сэкономил (про резьбовые шпильки уже просто - молчу), потому пролежавшие всю зиму на льду тросы зацепило первой же льдиной и правобережную опору опять снесло нахер. Потом господина Шалаева все, очевидно, несколько подзадолбабо и он забил на это дело большой и толстый болт.

Я не поленился позвонить в Карамышевскую волость +7 (8112) 672339...
Ну а там вполне стандартный ответ - "начальства нет, будет в понедельник". А цена вопроса-то - 194 000! Четыре колеса для автомобиля "начальства" стоят дороже!

Проехав руины моста, я покатил по постепенно зараcтающей дорожке в Абрюшино и как-то сразу наткнулся на "отворотку", идущую вдоль реки.



Там красивая березовая роща, заболоченная почва и летом - крапива, комары и слепни. Ад на земле. А сейчас - все еще очень мило!



А вот и речка Шурин, или, как называют местные - "шУрин рУчей". Много раз переходил ее вброд.



Собственно, и все! Дальше, за бродом, начинается вполне приличная лесная дорога, постепенно переходящая в асфальтированную, и ведет она в большое село Быстрецово, где есть магазины и прочие атрибуты цивилизации и от которого, если выехать на Порховское шоссе и проехать километров 10 назад - попадешь в Карамышево, а это - уже "почти дома".

Трек "до брода" вдоль черехи, если кому итнтересно - ссылка

Но в этот раз я не собирался в Быстрецово. Было уже около 6 вечера, и я поехал домой не самыми прямыми, но - все же "хорошими" дорогами. До вокзала там ровно 30 километров.

Опять же - ссылка, теперь уже на "хорошую дорогу", по которой можно проехать, не замочив ног. Но это - банально!..

Tags: быстрецово, велотуризм, твердуново, череха
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo ak1961 september 29, 2017 14:25 5
Buy for 10 tokens
Каждый, кто приезжает в Псков, замечает резкое отличие архитектурного стиля южной части Завеличья от всего остального города, причем как старых, так и относительно современных его кварталов. Район к Западу от реки Великой (и к югу от Рижского шоссе) был, вообще говоря, спроектирован в конце 19 века…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments

Recent Posts from This Journal